− уставом и локальными нормативными актами МКОУ ООШ №23 (далее – Школа). 1.2. Электронное обучение с использование дистанционных образовательных технологий применяются в целях: − предоставления обучающимся возможности осваивать образовательные программы независимо от местонахождения и времени; − повышения качества обучения путем сочетания традиционных технологий обучения и электронного обучения с использование дистанционных образовательных технологий; − увеличения контингента обучающихся по образовательным программам, реализуемым с применением электронного обучения с использование дистанционных образовательных технологий. 1.3. В настоящем Положении используются термины: Электронное обучение – организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Дистанционные образовательные технологии – образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. 1.4. Для обеспечения электронного обучения Школа : - назначает ответственного за реализацию электронного обучения , в том числе в каждом классе , который обучается электронно . - организует необходимую методическую поддержку обучающихся , родителей (законных представителей) и работников школы по вопросам электронного обучения . - оказывает информационную поддержку обучающимся , родителям (законным представителям ) и работником школы , в том числе знакомит с необходимыми электронными ресурсами. 1.4.1 Чтобы обучающийся мог участвовать в электронном обучении , ему следует придерживаться следующего регламента : 1.4.2. Зарегистрироваться в групповом чате Whats App или на страницу школьного сайта (http://sosh23.ucoz.net/) в раздел “Электронное обучение» 1.4.3. Заходить каждый день на групповой чат или на страницу школьного сайта (http://sosh23.ucoz.net/) в соответствии с расписанием , которое будет отправлено учителем . В групповом чате или на страницу школьного сайта (http://sosh23.ucoz.net/) выкладываются обучающие материалы для самостоятельной работы, а также ссылки для выхода в образовательные ресурсы для получения обучающего материала . Обучающиеся материалы включают видеоматериалы и сценарии уроков, тесты, собственные материалы учителя и материалы сторонних ресурсов ( «ЯКласс», «Решу ОГЭ», «Билет в будущее» и др.), с которым обучающиеся работают самостоятельно . 1.4.4 Выполнять задания учащиеся обязаны в срок, который учитель устанавливает . 1.4.5. Учитель обязан заблаговременно сообщить через групповой чат или на странице школьного сайта (http://sosh23.ucoz.net/) обучающимся и родителям (законным представителям) о проведении консультации или другого электронного занятия , в котором принимает личное участие . 1.5. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных программ с применением электронного обучения с использование дистанционных образовательных технологий является место нахождения Школы независимо от места нахождения обучающихся. 1.6. В случае, если у обучающегося и его родителей (законных представителей) отсутствует возможность выхода в групповой чат или на странице школьного сайта (http://sosh23.ucoz.net/), обучающийся или его родители (законные представители) должны уведомить в телефонном режиме или в виде СМС, о том что они не могут осуществить выход в групповой чат или на странице школьного сайта (http://sosh23.ucoz.net/) 1.7. Классный руководитель обязан обеспечить обучающегося или родителя (законного представителя) получение обучающего материала в виде текстового материала на бумажном носителе. 2. Компетенция Школы при применении электронного обучения, с использование дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ 2.1. Школа вправе применять электронное обучение с использование дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ в предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ формах получения образования и формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. 2.2. Школа доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения с использование дистанционных образовательных технологий обеспечивающую возможность их правильного выбора. 2.3. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения с использование дистанционных образовательных технологий Школа: − обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки педагогических, научных, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных работников; − оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий; − самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и учебных занятий с применением электронного обучения с использование дистанционных образовательных технологий; − ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», Федерального закона от 22.10.2004 25-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации». 2.4. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения с использование дистанционных образовательных технологий Школа вправе не предусматривать учебные занятия, проводимые путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся в аудитории. 2.5. При реализации образовательных программ или их частей с применением исключительно электронного обучения с использование дистанционных образовательных технологий Школа самостоятельно и (или) с использованием ресурсов иных организаций: − создает условия для функционирования электронной информационнообразовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ или их частей в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся; − обеспечивает идентификацию личности обучающегося, выбор способа которой осуществляется организацией самостоятельно, и контроль соблюдения условий проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения. 2.6. Школа вправе осуществлять реализацию образовательных программ или их частей с применением исключительно электронного обучения с использование дистанционных образовательных технологий, организуя учебные занятия в виде онлайн-уроков, обеспечивающих для обучающихся независимо от их места нахождения и организации, в которой они осваивают образовательную программу, достижение и оценку результатов обучения путем организации образовательной деятельности в электронной информационно-образовательной среде, к которой предоставляется открытый доступ через информационно-телекоммуникационную сеть интернет. Освоение обучающимся образовательных программ или их частей в виде онлайн-уроков подтверждается документом об образовании и (или) о квалификации либо документом об обучении, выданным организацией, реализующей образовательные программы или их части в виде онлайнуроков. 3. Учебно-методическое обеспечение 3.1. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий включает электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные на электронных носителях и/или в электронной среде поддержки обучения, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС, локальными документами Школы. 3.2. Учебно-методическое обеспечение должно обеспечивать организацию самостоятельной работы обучающегося, включая обучение и контроль знаний обучающегося (самоконтроль, текущий контроль), тренинг путем предоставления обучающемуся необходимых (основных) учебных материалов, специально разработанных для реализации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. 3.3. В состав учебно-методического обеспечения учебного процесса с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий входят: − рабочая программа; − сценарий обучения с указанием видов работ, сроков выполнения и информационных ресурсов поддержки обучения; − методические указания для обучающихся, включающие график выполнения работ и контрольных мероприятий, теоретические сведения, примеры решений; − электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные на электронных носителях и/или в электронной среде поддержки обучения, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС, локальными документами Школы: а) текстовые – электронный вариант учебного пособия или его фрагмента, литературных произведений, научно-популярные и публицистические тексты, представленные в электронной форме, тексты электронных словарей и энциклопедий; б) аудио – аудиозапись теоретической части, практического занятия или иного вида учебного материала; в) видео – видеозапись теоретической части, демонстрационный анимационный ролик; г) программный продукт, в том числе мобильные приложения. 4. Техническое и программное обеспечение 4.1. Техническое обеспечение применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий включает: – серверы для обеспечения хранения и функционирования программного и информационного обеспечения; – средства вычислительной техники и другое оборудование, необходимое для обеспечения эксплуатации, развития, хранения программного и информационного обеспечения, а также доступа к ЭИОР преподавателей и обучающихся Школы; – коммуникационное оборудование, обеспечивающее доступ к ЭИОР через локальные сети и сеть интернет. 4.2. Программное обеспечение применения электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий включает: – программное обеспечение, предоставляющее возможность организации видеосвязи; – серверное программное обеспечение, поддерживающее функционирование сервера и связь с электронной информационнообразовательной средой через сеть интернет; – дополнительное программное обеспечение для разработки электронных образовательных ресурсов. 5. Порядок организации электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий 5.1. Выбор предметов для изучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий осуществляется учащимися или родителями (законными представителями) по согласованию со Школой. 5.2. С использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий могут организовываться такие виды учебных видов деятельности (занятий и работ), как: – уроки; – лекции; – семинары; – практические занятия; – лабораторные работы; – контрольные работы; – самостоятельная работа; – консультации с преподавателями. 5.3. Ответственный за электронное обучение контролирует процесс электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий, следит за своевременным заполнением необходимых документов, в том числе электронных и бумажных журналов. 5.4. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий учителя и ответственные лица ведут документацию: заполняют электронный и бумажный журнал успеваемости, выставляют в журнал отметки. 5.5. Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране устройства отображения информации на уроке, не должна превышать: − для обучающихся в I–IV классах – 15 мин; − для обучающихся в V–VII классах – 20 мин; − для обучающихся в VIII–IX классах – 25 мин; Оптимальное количество занятий с использованием персональных электронно-вычислительных машин (ПЭВМ) в течение учебного дня для обучающихся I–IV классов составляет один урок, для обучающихся в V–VIII классах – два урока, для обучающихся в IX классе – три урока. 5.6. При работе на ПЭВМ для профилактики развития утомления необходимо осуществлять комплекс профилактических мероприятий в соответствии с СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. 5.7. Для обучающихся в старших классах при организации производственного обучения продолжительность работы с ПЭВМ не должна превышать 50 процентов времени занятия. Длительность работы с использованием ПЭВМ в период производственной практики, без учебных занятий, не должна превышать 50 процентов продолжительности рабочего времени при соблюдении режима работы и профилактических мероприятий. 5.8. Внеучебные занятия с использованием ПЭВМ рекомендуется проводить не чаще двух раз в неделю общей продолжительностью: − для обучающихся II–V классов – не более 60 мин; − для обучающихся VI классов и старше – не более 90 мин. Время проведения компьютерных игр с навязанным ритмом не должно превышать 10 мин для учащихся II–V классов и 15 мин для учащихся более старших классов. Рекомендуется проводить их в конце занятия.