Положение об электронном обучении

− уставом и локальными нормативными актами МКОУ ООШ №23 (далее –
Школа).
1.2. Электронное обучение с использование
дистанционных
образовательных технологий применяются в целях:
−
предоставления
обучающимся
возможности
осваивать
образовательные программы независимо от местонахождения и времени;
− повышения качества обучения путем сочетания традиционных
технологий обучения и электронного обучения с использование
дистанционных образовательных технологий;
− увеличения контингента обучающихся по образовательным
программам, реализуемым с применением электронного обучения с
использование дистанционных образовательных технологий.
1.3. В настоящем Положении используются термины:
Электронное обучение – организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации
образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку
информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи
указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических
работников.
Дистанционные образовательные технологии – образовательные
технологии, реализуемые в основном с применением информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии)
взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
1.4. Для обеспечения электронного обучения Школа :
- назначает ответственного за реализацию электронного обучения , в
том числе в каждом классе , который обучается электронно .
- организует необходимую методическую поддержку обучающихся ,
родителей (законных представителей) и работников школы по вопросам
электронного обучения .
- оказывает информационную поддержку обучающимся , родителям
(законным представителям ) и работником школы , в том числе знакомит с
необходимыми электронными ресурсами.
1.4.1 Чтобы обучающийся мог участвовать в электронном обучении ,
ему следует придерживаться следующего регламента :
1.4.2. Зарегистрироваться в групповом чате
Whats App или на
страницу школьного сайта (http://sosh23.ucoz.net/) в раздел “Электронное
обучение»
1.4.3. Заходить каждый день на групповой чат или на страницу
школьного сайта (http://sosh23.ucoz.net/) в соответствии с расписанием ,
которое будет отправлено учителем .
В
групповом
чате
или
на
страницу
школьного
сайта
(http://sosh23.ucoz.net/)
выкладываются
обучающие
материалы
для
самостоятельной работы, а также ссылки для выхода в образовательные
ресурсы для получения обучающего материала .

Обучающиеся материалы включают видеоматериалы и сценарии
уроков, тесты, собственные материалы учителя и материалы сторонних
ресурсов ( «ЯКласс», «Решу ОГЭ», «Билет в будущее» и др.), с которым
обучающиеся работают самостоятельно .
1.4.4 Выполнять задания учащиеся обязаны в срок, который учитель
устанавливает .
1.4.5. Учитель обязан заблаговременно сообщить через групповой чат
или на странице школьного сайта (http://sosh23.ucoz.net/) обучающимся и
родителям (законным представителям) о проведении консультации или
другого электронного занятия , в котором принимает личное участие .
1.5. Местом осуществления образовательной деятельности при
реализации образовательных программ с применением электронного
обучения с использование дистанционных образовательных технологий
является место нахождения Школы независимо от места нахождения
обучающихся.
1.6. В случае, если у обучающегося и его родителей (законных
представителей) отсутствует возможность выхода в групповой чат или на
странице школьного сайта (http://sosh23.ucoz.net/), обучающийся или его
родители (законные представители) должны уведомить в телефонном режиме
или в виде СМС, о том что они не могут осуществить выход в групповой чат
или на странице школьного сайта (http://sosh23.ucoz.net/)
1.7. Классный руководитель обязан обеспечить обучающегося или
родителя (законного представителя) получение обучающего материала в
виде текстового материала на бумажном носителе.
2. Компетенция Школы при применении электронного обучения, с
использование дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ
2.1. Школа вправе применять электронное обучение с использование
дистанционных
образовательных
технологий
при
реализации
образовательных программ в предусмотренных Федеральным законом
№ 273-ФЗ формах получения образования и формах обучения или при их
сочетании, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля
успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
2.2. Школа доводит до участников образовательных отношений
информацию о реализации образовательных программ или их частей с
применением электронного обучения с использование дистанционных
образовательных технологий обеспечивающую возможность их правильного
выбора.
2.3. При реализации образовательных программ или их частей с
применением электронного обучения с использование дистанционных
образовательных технологий Школа:
− обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень
подготовки
педагогических,
научных,
учебно-вспомогательных,
административно-хозяйственных работников;

− оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в
форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с
использованием информационных и телекоммуникационных технологий;
− самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых
путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с
обучающимся, и учебных занятий с применением электронного обучения с
использование дистанционных образовательных технологий;
− ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного
процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в
электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями Федерального
закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», Федерального
закона от 22.10.2004 25-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации».
2.4. При реализации образовательных программ или их частей с
применением электронного обучения с использование дистанционных
образовательных технологий Школа вправе не предусматривать учебные
занятия,
проводимые
путем
непосредственного
взаимодействия
педагогического работника с обучающимся в аудитории.
2.5. При реализации образовательных программ или их частей с
применением исключительно электронного обучения с использование
дистанционных образовательных технологий Школа самостоятельно и (или)
с использованием ресурсов иных организаций:
− создает условия для функционирования электронной информационнообразовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися
образовательных программ или их частей в полном объеме независимо от
места нахождения обучающихся;
− обеспечивает идентификацию личности обучающегося, выбор способа
которой осуществляется организацией самостоятельно, и контроль
соблюдения условий проведения мероприятий, в рамках которых
осуществляется оценка результатов обучения.
2.6. Школа вправе осуществлять реализацию образовательных программ
или их частей с применением исключительно электронного обучения с
использование дистанционных образовательных технологий, организуя
учебные занятия в виде онлайн-уроков, обеспечивающих для обучающихся
независимо от их места нахождения и организации, в которой они осваивают
образовательную программу, достижение и оценку результатов обучения
путем организации образовательной деятельности в электронной
информационно-образовательной среде, к которой предоставляется
открытый доступ через информационно-телекоммуникационную сеть
интернет.
Освоение обучающимся образовательных программ или их частей в
виде онлайн-уроков подтверждается документом об образовании и (или) о
квалификации либо документом об обучении, выданным организацией,
реализующей образовательные программы или их части в виде онлайнуроков.
3. Учебно-методическое обеспечение

3.1. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий включает электронные информационные образовательные
ресурсы (ЭИОР), размещенные на электронных носителях и/или в
электронной среде поддержки обучения, разработанные в соответствии с
требованиями ФГОС, локальными документами Школы.
3.2.
Учебно-методическое
обеспечение
должно
обеспечивать
организацию самостоятельной работы обучающегося, включая обучение и
контроль знаний обучающегося (самоконтроль, текущий контроль), тренинг
путем предоставления обучающемуся необходимых (основных) учебных
материалов, специально разработанных для реализации электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий.
3.3. В состав учебно-методического обеспечения учебного процесса с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий входят:
− рабочая программа;
− сценарий обучения с указанием видов работ, сроков выполнения и
информационных ресурсов поддержки обучения;
− методические указания для обучающихся, включающие график
выполнения работ и контрольных мероприятий, теоретические сведения,
примеры решений;
− электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР),
размещенные на электронных носителях и/или в электронной среде
поддержки обучения, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС,
локальными документами Школы:
а) текстовые – электронный вариант учебного пособия или его
фрагмента, литературных произведений, научно-популярные и
публицистические тексты, представленные в электронной форме, тексты
электронных словарей и энциклопедий;
б) аудио – аудиозапись теоретической части, практического занятия или
иного вида учебного материала;
в) видео – видеозапись теоретической части, демонстрационный
анимационный ролик;
г) программный продукт, в том числе мобильные приложения.
4. Техническое и программное обеспечение
4.1. Техническое обеспечение применения электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий включает:
– серверы для обеспечения хранения и функционирования
программного и информационного обеспечения;
– средства вычислительной техники и другое оборудование,
необходимое для обеспечения эксплуатации, развития, хранения
программного и информационного обеспечения, а также доступа к ЭИОР
преподавателей и обучающихся Школы;
– коммуникационное оборудование, обеспечивающее доступ к ЭИОР
через локальные сети и сеть интернет.

4.2. Программное обеспечение применения электронного обучения с
применением дистанционных образовательных технологий включает:
–
программное
обеспечение,
предоставляющее
возможность
организации видеосвязи;
–
серверное
программное
обеспечение,
поддерживающее
функционирование сервера и связь с электронной информационнообразовательной средой через сеть интернет;
– дополнительное программное обеспечение для разработки
электронных образовательных ресурсов.
5. Порядок организации электронного обучения с применением
дистанционных образовательных технологий
5.1. Выбор предметов для изучения с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий осуществляется
учащимися или родителями (законными представителями) по согласованию
со Школой.
5.2. С использованием электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий могут организовываться такие виды учебных
видов деятельности (занятий и работ), как:
– уроки;
– лекции;
– семинары;
– практические занятия;
– лабораторные работы;
– контрольные работы;
– самостоятельная работа;
– консультации с преподавателями.
5.3. Ответственный за электронное обучение контролирует процесс
электронного обучения с применением дистанционных образовательных
технологий, следит за своевременным заполнением необходимых
документов, в том числе электронных и бумажных журналов.
5.4. При реализации образовательных программ с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
учителя и ответственные лица ведут документацию: заполняют электронный
и бумажный журнал успеваемости, выставляют в журнал отметки.
5.5. Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с
фиксацией взора непосредственно на экране устройства отображения
информации на уроке, не должна превышать:
− для обучающихся в I–IV классах – 15 мин;
− для обучающихся в V–VII классах – 20 мин;
− для обучающихся в VIII–IX классах – 25 мин;
Оптимальное количество занятий с использованием персональных
электронно-вычислительных машин (ПЭВМ) в течение учебного дня для
обучающихся I–IV классов составляет один урок, для обучающихся в V–VIII
классах – два урока, для обучающихся в IX классе – три урока.

5.6. При работе на ПЭВМ для профилактики развития утомления
необходимо осуществлять комплекс профилактических мероприятий в
соответствии с СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03.
5.7. Для обучающихся в старших классах при организации
производственного обучения продолжительность работы с ПЭВМ не должна
превышать 50 процентов времени занятия.
Длительность работы с использованием ПЭВМ в период
производственной практики, без учебных занятий, не должна превышать 50
процентов продолжительности рабочего времени при соблюдении режима
работы и профилактических мероприятий.
5.8. Внеучебные занятия с использованием ПЭВМ рекомендуется
проводить не чаще двух раз в неделю общей продолжительностью:
− для обучающихся II–V классов – не более 60 мин;
− для обучающихся VI классов и старше – не более 90 мин.
Время проведения компьютерных игр с навязанным ритмом не должно
превышать 10 мин для учащихся II–V классов и 15 мин для учащихся более
старших классов. Рекомендуется проводить их в конце занятия.


Наверх

Конкурс

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».