Отчет о результатах самообследования за 2024 г.

СОГЛАСОВАНО
на
педагогическом
совете
МКОУ ООШ № 23
протокол № 5 от 28.03.2025

УТВЕРЖДАЮ:
директор МКОУ ООШ № 23
М.А.Мазюта
приказ № 21 от 28.03.2025г.

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
муниципального казенного общеобразовательного учреждения основной
общеобразовательной школы № 23 имени Героя Советского Союза
К.Ф.Ковалева муниципального образования Абинский район
за 2024 год

Общие сведения об образовательной организации

Наименование
образовательной
организации

Муниципального
казенного
общеобразовательного учреждения основной
общеобразовательной школы № 23 имени
героя
Советского
Союза
К.Ф.Ковалева
муниципального образования Абинский район

Руководитель

Мазюта Марина Александровна

Адрес организации

Телефон, факс

353305 Россия Краснодарский край, Абинский
район хутор Краснооктябрьский, ул.
Пионерская, 38
8(861)50-6-01-82

Адрес электронной почты

sosh23abinsk@mail.ru

Учредитель

Муниципальное образование Абинский район

Дата создания

1968

Лицензия

Регистрационный № 10252 от 07.12.2021 г.

Свидетельство
о Регистрационный № 01753 от 24.05.2011 г.
государственной аккредитации
Образовательные
организации
Режим работы

программы начальное общее образование
основное общее образование
Понедельник – Суббота
Выходной день – Воскресенье,
Праздничные дни
с 08.00 до 17.00 ч.

2

Аналитическая часть
1. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в муниципальном общеобразовательном учреждении
основной общеобразовательной школы № 23 имени Героя Советского Союза К.Ф.Ковалева
муниципального образования Абинский район (далее – МКОУ ООШ № 23) организуется в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», другими нормативными правовыми актами, которые регулируют деятельность
образовательных организаций, основными образовательными программами. локальными
нормативными актами МКОУ ООШ № 23.
Учебный план 1 – 4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО),
5– 9-х классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования (реализация ФГОС ООО).
С 01.09.2023 года школа использует федеральную образовательную программу начального
общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372 (далее – ФОП
НОО), федеральную образовательную программу основного общего образования, утвержденную
приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370 (далее – ФОП ООО).
Содержание образования определяют основные образовательные программы начального
общего и основного общего образования (далее – ООП НОО и ООО), разработанные в
соответствии с ФОП НОО и ООО, в том числе в которых содержание и планируемые результаты
не ниже тех, что указаны в ФОП НОО и ООО. При разработке ООП МКОУ ООШ № 23
непосредственно использовала:
•
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литературное чтение», «Окружающий мир» (с 01.09.2024 «Труд (технология)»)— для ООП
НОО;
•
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности
жизнедеятельности» (с 01.09.2024 «Основы безопасности и защиты Родины» и «Труд
(технология)») — для ООП ООО;
•
программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
•
федеральные рабочие программы воспитания;
•
федеральные учебные планы;
•
федеральные календарные планы воспитательной работы.
С 1 сентября 2024 года в соответствии с Федеральным законом от 19.12.2023 № 618-ФЗ
МКОУ ООШ № 23 ввела в основные образовательные программы учебные предметы «Труд
технология)» и «Основы безопасности и защиты Родины». Рабочие программы по учебным предметам
предполагают непосредственное применение федеральных рабочих программ.
За первые четыре месяца реализации рабочих программ по новым предметам, которые
предполагают преемственность некоторых тем учебных предметов «Технология» и «Основы
безопасности жизнедеятельности» соответственно, учителя отмечают стандартную успеваемость
учащихся, что показывает успешность интеграции новых предметов в образовательный процесс
МКОУ ООШ № 23.
Анализ
текущих
достижений
показал
результаты,
сопоставимые с результатами
прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять
методическую документацию с использованием различных
частей
ФОП
и дополнительных
методических документов от Минпросвещения.
3

МКОУ ООШ № 23
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и
обучения,
отдыха
и оздоровления детей и молодежи», требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
МКОУ ООШ № 23 ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том
числе во время письма, рисования и использования электронных средств обучения.
Образовательная
организация
актуализировала
содержание
локальные
актов,
устанавливающих правила приема в МКОУ ООШ № 23. В частности, во избежание
несоответствия требованиям законодательства, в локальный акт о правилах приема включена
формулировка о том, что «льготы при зачислении в МКОУ ООШ № 23, в том числе закрепляющие
права внеочередного, первоочередного или преимущественного приема, определяются
законодательством РФ в сфере образования».
Образовательная организация внесла корректировки в Правила внутреннего распорядка
обучающихся и включила в документ требования к дисциплине на уроках и детализировала
правила поведения в образовательной организации. Контроль за соблюдением указанных требований
возложен на педагогических работников. Также в ЛНА о правилах внутреннего распорядка
предусмотрено, что обучающимся запрещено использовать мобильные устройства во время учебных
занятий на всех уровнях обучения. За исключением случаев возникновения угрозы жизни или
здоровью детей, работников образовательной организации или иной экстренной ситуации. Для
хранения мобильных телефонов и планшетов установлены контейнеры при входе в учебные
кабинеты.
С 01.09.2023 Школа применяет новый профстандарт специалиста в области воспитания,
утвержденный приказом Минтруда от 30.01.2023 № 53н. В соответствии с ним советнику директора
по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, поручены две
трудовые функции:
• организовывать воспитательную деятельность в Школе — готовить предложения по разработке и
корректировке ООП, проводить мероприятия по выявлению, поддержке и развитию способностей и
талантов учащихся, содействовать в функционировании системы ученического самоуправления,
консультировать участников образовательных отношений по вопросам воспитания с
использованием современных информационных технологий и т. д.;
• организовывать взаимодействие с детскими и молодежными общественными объединениями —
общероссийскими
общественно-государственными
детско-юношескими
организациями,
общественными объединениями, имеющими патриотическую, культурную, спортивную,
туристско-краеведческую и благотворительную направленность, другими образовательными
организациями, в том числе в рамках сетевого взаимодействия, местным бизнес-сообществом
и социальными партнерами, в том числе по вопросам профессиональной ориентации обучающихся
и т. д.
Воспитательная работа
Воспитательная работы МКОУ ООШ № 23 реализуется на основе рабочих программ воспитания и
календарных планов воспитательной работы, которые являются частью ООП НОО и ООО. В рамках
воспитательной работы МКОУ ООШ № 23:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного
планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает активное
участие классных сообществ в жизни МКОУ ООШ № 21;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы и иные объединения, работающие по школьным
программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование
на
4

уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне МКОУ ООШ №
21,
так
и на уровне
классных
сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе МКОУ ООШ № 21 детских общественных
объединений и организаций — например, школьного спортивного клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их воспитательный
потенциал;
8)
организует
профориентационную
работу
со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду МКОУ ООШ № 21 и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями,
направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
По итогам реализации рабочих программ воспитания за 2024 год родители и ученики выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в МКОУ ООШ № 23, что отразилось на результатах
анкетирования, проведенного 23.12.2024. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению
мероприятий в календарный план воспитательной работы МКОУ ООШ № 23, например, проводить
осенние и зимние спортивные мероприятия в рамках подготовки к физкультурному комплексу ГТО.
Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей МКОУ ООШ № 23
включены в календарный план воспитательной работы Школы на 2025- 2026 учебный год.
В 2024 году в МКОУ ООШ № 23 особое внимание было уделено реализации мер
информационной безопасности обучающихся. Директором был назначен ответственный за
информационную безопасность (приказ от 09.01.2024 № 204). Календарный план воспитательной
работы МКОУ ООШ № 23 дополнили просветительскими мероприятиями, направленными на
информирование детей, родителей, работников:
участие в конкурсе школьных сочинений «Безопасный интернет»;
• классные часы в 4 – 9-х классах «Урок безопасного интернета»;
• родительские собрания на тему «Безопасность детей в Интернет»;
• конкурс рисунков «Интернет не так прост, как кажется»;
•

С 1 сентября 2024 года календарные планы воспитательной работы МКОУ ООШ № 23
скорректировали согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках календарного
плана воспитательной работы на 2024-2025 учебный год (утвержден Минпросвещения 30.08.2024 №
АБ-2348/06). При составлении плана учитывали рекомендации Минпросвещения: включили в планы
все мероприятия, указанные в разделе «Основные мероприятия»; добавили по два мероприятий из
каждого тематического блока, указанных в разделе «Дополнительные мероприятия» (письмо
Минпросвещения от 30.08.2024 № 06- 1145).
Большая часть воспитательных мероприятий направлена на гражданско- патриотическое
воспитание, в том числе в рамках празднования Года защитников Отечества и 80-летие Победы в
Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, а также посвящена безопасности жизнедеятельности и
здоровому образу жизни.
В апреле 2024 года МКОУ ООШ № 23 организовала проведение обучающих семинаров для
учителей по вопросам здорового образа жизни, диагностики неадекватного состояния учащихся. Школа
проводила систематическую
работа
с родителями
по разъяснению
уголовной и
административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные с незаконным
оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ, не выполнением
родителями своих обязанностей по воспитанию детей.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были организованы:
• участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»;
•
•

участие в конкурсе антинаркотической социальной рекламы;
классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТ- технологий;
5

•
•

книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;
онлайн-лекции с участием сотрудников МВД.

В 2024 году МКОУ ООШ № 23 продолжила реализовывать Единую модель
профессиональной ориентации — профориентационный минимум. Для этого утвердили план
профориентационных мероприятий и внесли изменения в рабочую программу воспитания,
календарный план воспитательной работы, план внеурочной деятельности.
Профориентационная работа в Школе строится по следующей схеме:
•
1–4-е
классы:
знакомство
школьников
с миром
профессий и
формирование у них понимания важности правильного выбора профессии.
•
5–9-е классы: формирование осознанного выбора и построение дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных предпочтений.
Основные направления работы в 2024 учебном году:
1. Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое
В школе сложилась система традиционных и инновационных форм работы
патриотической направленности.
Комплекс традиционных плановых мероприятий в 2023 учебном году
предусматривал их воплощение в жизнь через: проведение памятных дней, участие в
акциях, проведение спортивно- массовых мероприятий, организация и участие в
конкурсах, играх, викторинах, тестах, оформление книжных выставок, тематических
экспозиций:
Успешно прошли запланированные мероприятия к празднованию 78-летия Победы
в Великой Отечественной войне
Наименование
мероприятия
Организация
трансляции
школьных
сочинений

Проект
«Окна Победы»

Краткое содержание мероприятия
Учащиеся школы писали сочинения в прозаической или
стихотворной форме по следующим темам:
_ «Никто не забыт, ничто не забыто»;
– «Письмо на фронт!»;
– «Наша память – души основа – нам войну забыть не велит»
Мероприятия проводились с целью привлечения
внимания педагогической
общественности и учащихся
участниками
войны
и
тружениками
тыла,
пропаганды художественными средствами героической
истории и воинской славы России, развитие героикоисторической тематики, как одного из
ключевых направлений деятельности образовательных
организаций
Учащиеся совместно с родителями, родственниками украшали
окна своего дома, квартиры праздничными поздравлениями и
тематическими трафаретами. Портреты членов семьи,
участвовавших в Великой Отечественной войне, на стекле, были
размещены на окнах,
написав даты сражений, в которых они принимали участие,
краткую информацию о жизни.

6

Конкурс рисунков

Акция
«Бессмертный
полк»

Конкурс рисунков «Наша Победа» проводится для учащихся
щколы и посвящен 78 годовщине Победы в Великой
Отечественной войне.
Направлен на развитие творческих способностей учащихся,
воспитанию патриотических чувств, уважения к ветеранам
ВОВ.
Занесли информацию об участниках Великой Отечественной
войны на сайт https://2020.polkrf.ru. В рамках реализации
проекта «Нет в России семьи такой…» ребята провели
большую
исследовательскую
работу
по
поиску
документальных материалов о Героях.
Они подготовили материалы, загрузили фотографии и
отправили заявки

7

2. Воспитание социальной ответственности, компетентности
Социальное проектирование как инновация нашло место в нашей школьной жизни.
Социальный опыт развивает патриотические чувства, приучает к единству слова и дела,
способствует активизации детских социальных инициатив. Наши ребята принимают
активное участие в школьных и муниципальных конкурсах и соревнованиях.
В целях воспитания у учащихся социально значимых ценностей, гражданственности
и патриотизма, повышения культуры межнациональных и межэтнических отношений,
формирования чувства гордости за свою страну, в ознаменование празднования Дня
народного единства прошла серия мероприятий, посвященных Дню народного
единства. Для ребят были организованы
различные мероприятия:
– Конкурс плакатов «Разноцветный ковер России», 1-9 классы;
– Книжная выставка «День, который нас объединяет!»;
– Литературно-историческая игра «Заглянем в историю», 6-9 классы
– Спортивные состязания «Мы вместе –и в этом наша сила, мы разные – и в
этом наше богатство», 7-9 классы;
– Открытый урок, посвященный Дню народного единства, 1-9 классы.
3. Воспитание здорового образа жизни
Все мероприятия данного направления имеют практический характер, прививают
любовь и привычку к активному здоровому образу жизни.
В течение года прошли следующие мероприятия:
Наименование мероприятий
№
п/п
1
Спортивные эстафеты «Веселые старты»
2
Беседы с родителями о необходимости вакцинации против гриппа, мерах
личной и общественной профилактики, необходимости своевременного
обращения за медицинской помощью и вреде самолечения их детей
(организационные родительские собрания)
3
Просветительские мероприятия при поддержке АНО «Влияние» по здоровому
образу жизни:
- «Нет вредным привычка» (1-4 классы);
- «Влияние негативных социальных проявлений на современного подростка.
Способы противостояния»
4
Осенняя Ярмарка «Дары осени»
5
Классные часы, посвященные Международному дню красоты
(внутренней и внешней)
6
Профилактическая беседа, посвященная профилактике негативных
явлений (табакокурения, наркомании)
7
Фотоконкурс «Улыбка ребенка»
8
Раздача буклетов для профилактики заболеваний органов зрения
(мероприятие посвящено Всемирному дню зрения)
9
Выпуск листовок о мерах личной профилактики кишечных инфекций, ОРВИ,
гриппа и коронавируса
10
Уроки здоровья и безопасности. «Если Вам угрожает опасность!».
11
Проведение рейдов «Школьная форма должна быть в «форме»
12
Общешкольная экологическая акция «Чистый берег»
13
Спортивно-развлекательное мероприятие «Осенняя кругосветка»
14
Школьные соревнованиях «Веселые старты» среди учащихся начальных
классов общеобразовательных учреждений
8

15
16
17
18
19
20

21
22
23

Творческий конкурс в рамках муниципального этапа Всероссийских спортивных
соревнований школьников «Президентские состязания»
Школьный этап конкурса агитбригад «Новое поколение выбирает…»
Конкурс видеороликов социальной рекламы «Мы знаем свои права
Оформление информационного стенда:
- 21.11 Всемирный день отказа от курения;
Социально-психологическое тестирование
Заседание Общешкольного родительского комитета (результаты действия
Положения об ограничении использования мобильных устройств,
проведение мониторинга
устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях, профилактика
употребления ПАВ, информация о вреде жевательного табака)
Выпуск буклетов, посвященных профилактике СПИДа, употребления ПАВ
Проведение рейдов «Школьная форма должна быть в «форме»
Классные родительские собрания

4. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних
В течение 2024 года Школа проводила систематическую работа с родителями
по разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления и
правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным
потреблением наркотиков и других ПАВ, не выполнением родителями своих
обязанностей по воспитанию детей.
В Школе давно сложилась система профилактической работы. Мероприятия,
направленные на профилактику вредных привычек и правонарушений, являются
нестандартными, эффективными и интересными. В целях организации целенаправленной
работы по профилактике злоупотребления психоактивных веществ несовершеннолетними
в школе продолжает плодотворную работу, были реализованы тематические занятия по
профилактике вредных привычек в рамках программы:
«Полезная прививка» (1-4кл.), «Полезные навыки» (5-9кл.), «Полезный выбор» (5-9кл.). В
рамках программы профилактики употребления психоактивных и вредных веществ «Мы
выбираем жизнь» проведена активная работа среди сверстников. В течение учебного года
были проведены тематические занятия и классные часы:
– «Курение и здоровье»,
– «Последствия алкоголизма»,
– «Вредные привычки -разрушители здоровья»;
– «Вся правда о наркомании».
Классные часы: «Вредные привычки – разрушители здоровья» (1-4кл.); «Умей
сказать – нет!» (5кл.); «Трагедия молодого поколения» (6кл.); «Невидимая смерть»(7кл.);
«Ты сильный и смелый» (8кл.); «Нет наркотикам!»(9кл.).
В январе 2024 г. были проведены мероприятия с обучающимися об опасности
употребления веществ, содержащих никотин (СНЮС):
– Распространение памяток «Чем опасен СНЮС»;
– Оформление информационного стенда «Актуальная проблема – опасная мода»;
–Профилактические беседы о вреде бестабачных сосательных или жевательных
снюсов;
– Информирование родителей (законных представителей) об опасности
употребления веществ, содержащих никотин (СНЮС) через социальные сети.
Просмотр документальных фильмов: «Путь в никуда», «Легенды и мифы о
наркомании»,
«Мир иллюзий».
9

С сентября 2024 года скорректировали профориентационную работу со школьниками и
внедрили Единую модель профессиональной ориентации — профориентационный минимум.
Для этого утвердили план профориентационных мероприятий и внесли изменения в рабочую
программу воспитания, календарный план воспитательной работы, план внеурочной
деятельности.
Профориентационная работа в Школе строится по следующей схеме:
• 1–4-е классы: знакомство школьников с миром профессий и формирование у них
понимания важности правильного выбора профессии.
• 5–9-е классы: формирование осознанного выбора и построение дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире
профессий и профессиональных предпочтений.
Дополнительное образование
Дополнительное образование школы представлено следующими направлениями:
1. Художественное:
–кукольный театр «Арлекин», руководитель – Жужглва Е.А. (охват учащихся
– 8 чел.);
– музыкальный кружок «Калинушка», руководитель – Осадчева Е.Г. (охват
учащихся – 8 чел.);
2. Физкультурно-спортивное:
– школьный спортивный клуб «Факел», руководитель – Дамницкий
А.Г.., учитель физической культуры (охват учащихся – 56 человек );
– спортивный кружок «Казачьи игры», руководитель – Макаренко Е.И.. (охват
учащихся – 28
чел.);
– стрелковая подготовка, руководитель – Дамницкий А.Г.. (охват учащихся – 35
человек)
3. Естественно-научное:
– кружок «Юный плодоовощевод», руководитель – Сурженко Т.Ю. (охват 12 человек ).
– кружок «Занимательная геометрия», руководитель – Матвиенко Ю.В.
учитель математики (охват учащихся – 13 человек);
4. Социально-педагогическое:
– кружок «Традиции и культура казачества», руководитель – БеляковаЕ.Е..,
педагог дополнительного образования (охват учащихся – 22 человек).
Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей,
который провели в мае 2024 года и возможностями школы.
Анализ данных по посещению детьми занятий дополнительного образования
показывает снижение показателя по охвату в связи с переходом на дистанционный
режим, особенно по программам технической и физкультурно-спортивной
направленности, что является закономерным.
Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей,
который провели в мае 2024 года. По итогам опроса обучающихся и родителей выявили,
что естественно-научное направление выбрало 24 процента, социально- педагогическое
— 44 процента, художественное — 16 процентов, физкультурно- спортивное — 80
процентов.
2. Оценка системы управления МКОУ ООШ № 23
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
10

Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет общее руководство
Школой

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:
• развития образовательной организации;
• финансово-хозяйственной деятельности;
• материально-технического обеспечения

Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
• развития образовательных услуг;
• регламентации образовательных отношений;
• разработки образовательных программ;
• выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
• материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
• аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
• координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
• участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
• принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
• разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
• вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы

Управляющий совет МКОУ ООШ № 23– коллегиальный орган управления образовательной
организацией, который вырабатывает свои решения с учетом мнения всех участников
образовательных отношений: родителей (законных представителей) обучающихся, педагогов,
обучающихся, учредителя. Представители данных категорий входят в управляющий совет.
Управляющий совет МКОУ ООШ № 23 также является формой общественного участия в
11

управлении образованием, что обеспечивает баланс интересов государственной и общественной
составляющих управления и позволяет максимально реализовать потенциал участия всех участников
образовательных отношений в управлении образованием.
Основные принципы деятельности управляющего совета:
• члены совета избираются на срок до 3-х лет с правом применения процедуры выборов, довыборов,
перевыборов, переизбрания, назначения и кооптации членов управляющего совета;
• совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными
правовыми актами РФ, субъектов РФ, уставом МКОУ ООШ № 23;
• деятельность совета основывается на принципах добровольности участия его членов в работе,
коллегиальности принятия решений, гласности;
• члены совета осуществляют свою работу на общественных началах;
• решения совета по вопросам, отнесенным уставом МКОУ ООШ № 23 к его компетенции,
являются обязательными для исполнения всеми участниками образовательных отношений.
Для осуществления учебно-методической работы в МКОУ ООШ № 23 создано два предметных
методических объединения:
• объединение педагогов основного образования;
• объединение педагогов начального образования.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет родителей.
3.

Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

Одним из критериев эффективности образовательного процесса является государственная
итоговая аттестация.
Целью работы школы по подготовке к государственной итоговой аттестации является создание
организационно-процессуальных и педагогических условий, обеспечивающих успешное участие
учеников и педагогов школы в ОГЭ. Для реализации цели на этапе планирования этой работы были
поставлены следующие задачи:
–

ознакомление участников ОГЭ с целями и задачами, стоящими перед школой, с введением новой
формы итоговой аттестации.
– повышение квалификации учителей школы для формирования социальной, личностной,
образовательной и деятельностной компетентности школьников.
– организационная и педагогическая подготовка учащихся к репетиционным испытаниям и
участию в ГИА.
Статистика показателей на 2021-2024 годы
№
п/п
1

Параметр
ы
статистик
и
Количество
детей,
обучавшихся на
конец года, в
том
числе:
- начальная школа
- основная школа

2021-2022
2022-2023
учебный год учебный год

2023-2024
учебный
год

На конец
2024года

72

68

70

68

41
31

28
40

27
43

32
36

12

2

3

4

5

Количество
учеников,
оставленных
на
повторное обучение:
- начальная школа
- основная школа
Количество
обучающихся с
ОВЗ и
инвалидностью
Не получили
аттестат:
- об основном общем
образовании
Окончили школу
с аттестатом
особого
образца:
- в основной школе

0

0

0

0

0
0
4

0
0
4

0
0
3

0
0
3

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных общеобразовательных программ сохраняется. На конец 2023 - 2024 учебного года
количество обучающихся не изменилось.
Анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году
Классы

2

Всего
обучается

7

Из них
успевают
кол-во
%

7

100

Окончили год

Не успевают

всего

из них н/а
кол-во
%

с
отметками
«4» и «5»
4

13

%

57

0

0

Переведены условно
кол-во

%

0

0

итого

3
4

11
9
27

11
9
27

100
100
100

5
3
12

45
33
44

0
0
0

0
0
0

0
0
0

0
0
0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения
обучающимися программы начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2023 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на
«4» и «5» увеличился на 3 % (в 2023 году был 43%).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2024 году
Классы

Всего
обучается

5
6
7
8
9
Итого

Из них
успевают
кол-во
%

9
5
15
4
4
36

9
5
15
4
4
36

100
100
100
100
100
100

Окончили год
всего
с
отметками
«4» и «5»
4
1
2
3
2
12

%

44
20
13
75
50
33

Не успевают
из них
н/а
кол- %
во
0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0

Переведены
условно
кол-во
%

колво

%

0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения
обучающимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость»
в 2023 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»
увеличился на 6 % (в 2023 году был 18 %).
Результаты сдачи ОГЭ в 2024 году
В 2024 году действовал особенный порядок прохождения ГИА для лиц,
учившихся за границей и вынужденных прервать обучение из-за недружественных действий
иностранных государств (постановление Правительства РФ от 26.01.2024 № 67, приказ
Минпросвещения, Рособрнадзора от 09.02.2024 № 89/208), учащиеся имели возможность
выбора формы прохождения ГИА. В 2024 году в МКОУ ООШ № 23 учеников, прибывших из
ДНР и ЛНР, не было.
Результаты сдачи ОГЭ в 2023 году
Предмет

Сдавали всего
человек

Успеваемость

Качество

Русский язык

4

100%

75%

Математика

4

100%

25%

География

4

100%

75%

Биология

2

100%

50%

Информатика

2

100%

0%

Анализ результатов ГИА-24 показывает, что успеваемость учащихся составила 100%.
Задачи на 2023/2024 учебный год
1.

Предусмотреть в учебном плане часы на элективные курсы с целью

2.
3.
4.

углубленного изучения предметов, необходимых учащимся для
дальнейшего обучения.
Провести диагностические работы по русскому языку и математике с целью
определения уровня базовой подготовки в основной школе.
Активизировать работу по внедрению эффективных педагогических технологий
Соблюдать объективность при выставлении итоговых оценок с учетом норм и
требований оценивания по каждому предмету.

II. Оценка организации образовательного процесса
Организация учебного процесса в МУОУ ООШ № 23 регламентируется режимом работы
школы, учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1- 8
классов, по шестидневной учебной неделе – для 9-го класса. Занятия проводятся в одну смену для
обучающихся 1–9-х классов.
В ходе самообследования выявили, что в Школе созданы все условия применения электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ в
соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678.
Принят и опубликован на официальном сайте Школы локальный нормативный акт, содержащий решение
о реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий в следующем учебном году, в котором также содержатся:
• порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме
индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и
телекоммуникационных технологий;
• порядок оказания технической помощи обучающимся и педагогическим работникам;
• порядок определения соотношение объема занятий, проводимых в форме контактной работы
обучающихся с педагогами, и объема занятий, проводимых на иных условиях, а также с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
• порядок фиксации хода образовательного процесса, промежуточной аттестации, текущего контроля
успеваемости и итоговой аттестации.
Анализ результатов анкетирование педагогов показал, что им стало проще планировать уроки и
контролировать усвоение учебного материала учащимися, благодаря сервисам ФГИС «Моя школа».
Мониторинг успеваемости показал, что с начала использования контента и сервисов ФГИС «Моя школа»
успеваемость учеников 6-9-х классов выросла на 5 %. В остальных классах средний уровень успеваемости
остался прежним.
С 2024-2025 учебного года ввели курс внеурочной деятельности «Семьеведение» в соответствии с пунктом
79 плана Правительства РФ от 26.12.2023 № 21515-П45-ТГ. Изучение курса направлено на формирование:
• четких ценностных установок на семейность и многодетность, чтобы учащиеся связывали свое
будущее именно с семейным образом жизни;
• понимания учащимися 5–9-х классов особой значимости института семьи для самосохранения и
развития общества, сохранения исторической памяти и преемственности поколений;
• ответственного и уважительного отношения учащихся к старшему поколению, российским
традиционным духовно-нравственным ценностям, в том числе крепкой семье, институту брака
как союзу мужчины и женщины, рождению и воспитанию детей.
Освоение программы курса организовали в двух вариантах: для младших подростков (5–7-е классы)
и для старших подростков (8–9-е классы).
Курс внеурочной деятельности «Семьеведение» вошел в перечень предметов и курсов по выбору учащихся,
утвержденный приказом Школы от 28.08.2024 № 45. Данный курс выбрали для изучение 90 % школьников
(по итогам анкетирования обучающихся и их родителей (законных представителей)).
Образовательная организация скорректировала учебную нагрузку обучающихся исходя из
методических рекомендаций Роспотребнадзора и ИСРО: обучающимся начальной школы, а также 5–6-х
классов не задаются домашние задания. В каникулярное время обучающиеся читают литературу из
перечня для самостоятельного чтения, также без выполнения домашних заданий.

В других классах, в частности 7–9-х, домашние задания на выходные дни задаются исключительно с
целью повторения и систематизации полученных знаний. Объем таких заданий не превышает объема,
установленного нормами из таблицы 6.6 СанПиН 1.2.3685-21.
Учебная нагрузка обучающихся на уроке и по дням рассчитана с учетом шкалы трудности
учебных предметов. Все указанные изменения отражены
в соответствующих локальных актах Школы: положении о текущем контроле успеваемости и промежуточной
аттестации, ООП по всем уровням образования.

III. Оценка востребованности выпускников
Основная школа
Год
выпуска

Всего

Перешли в
10-й класс
другой ОО

Поступили в
профессиональную
ОО

2022

11

1

10

2023

4

0

4

2024

4

0

4

Количество выпускников, поступающих в СУЗ, остается стабильным.
Это связано с профессиональным самоопределением девятиклассников.
Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 12 педагогических работников.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение оптимального баланса
процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в
соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
• на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
• создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
• повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий,
которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:
• образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным профессиональным
педагогическим составом;
• в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка
новых кадров из числа собственных выпускников;
• кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по
повышению квалификации педагогов.
Процент обеспеченности педагогическими кадрами составляет 100 %.
Основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем
работы, обладающие высоким профессиональным мастерством. Образовательную деятельность
осуществляют 11 педагогов, из них имеют высшее педагогическое образование – 11 чел., среднее
профессиональное образование – 0 чел.
Основным условием формирования и наращивания необходимого и достаточного кадрового
потенциала является обеспечение в соответствии с новыми образовательными реалиями и задачами
адекватности системы непрерывного педагогического образования происходящим изменениям в
системе образования в целом.
Обучение на курсах учителя школы проходят по плану управления образования. Повышение
квалификации учителей проводилось в разных формах: традиционной на курсах повышения
квалификации, в дистанционной форме, семинарах различного уровня, вебинарах, консультационной

работе с отдельными педагогами или группой учителей. Отмечается высокая активность учителей по
повышению квалификации через дистанционные курсы, участии в вебинарах.
Для педагогов школы создаются условия для развития педагогического мастерства, повысился
уровень их профессионального саморазвития, учителя- предметники рационально планируют учебный
материал, осваивают и применяют на практике новые технологии урока, формируют ключевые
компетенции (ценностно-смысловую, общекультурную, учебно-познавательную, информационную,
коммуникативную,
социально-трудовую,
компетенцию
личностногосамосовершенствования),
применяют проектную исследовательскую деятельность и технологию системно-деятельностного
обучения при проведении уроков, внеклассных мероприятий, совершенствуют формы и методы работы
при подготовке учащихся к ОГЭ.
В 2024 году учителями велась методическая работа, которая позволила им проводить уроки
разных типов: уроки изучения нового материала, контроля знаний и умений, обобщения материала,
уроки исследования, лабораторные и практические занятия, комбинированные уроки, уроки с
использованием компьютерных технологий. Активно внедрялись в практику нетрадиционные уроки,
которые позволяли выдвигать на первый план личность ученика, использовать импровизации, игровые
виды деятельности, разные формы общения учителя с учеником, ученика с группой учащихся, с
классом, что и стимулировало познавательную деятельность учащихся.
Опыт и разработки учителей нашли отражение в темах самообразования. Каждый учитель в
течение учебного года работал над индивидуальной методической темой в соответствии с единой
методической темой
Однако следует отметить недостаточную активность педагогов в конкурсах педагогического и
методического мастерства. Необходимо мотивировать педагогических работников на участие в
педагогических конкурсах.
Это традиционные, но надежные формы организации методической работы. С их помощью
осуществлялась реализация образовательных программ и базисного учебного плана школы,
обновление содержания образования через использование актуальных педагогических технологий
(личностно- ориентированные, здоровьесберегающие, информационные, развивающие).
Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий
обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой деятельности;
сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды. Реализация целей и задач
осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативноправовых и распорядительных документов всех уровней образования, была направлена на защиту
интересов и прав обучаемых.
В августе 2024 года педагогические работники Школы прошли плановое обучение навыкам оказания
первой помощи в соответствии с Порядком оказания первой помощи, утвержденным приказом
Минздрава России от 03.05.2024 №220н. Для остальных работников проведен внеплановый инструктаж
по охране труда с целью ознакомления с изменениями условий оказания первой помощи пострадавшим
(приказ от 20.08.2024 № 379).
Задачи на 2024-2025 учебный год
1. Продолжить работу по реализации ФГОС, создать необходимые условия для внедрения
инноваций в образовательный процесс, реализации образовательной программы, программы развития
школы.
2. Продолжить работу по
повышению
профессиональной компетентности педагогов.
3. Организовать
работу
по
внедрению
новых
форм
непрерывного
образования педагогов.
4. Продолжить работу над единой методической темой школы.
5. Вести целенаправленную и планомерную работу по подготовке учащихся к олимпиадам с
последующим анализом результатов.
6. Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня
профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов
7. Использовать инновационные технологий для повышения качества образования.
8. Привести в систему работу учителей-предметников по темам самообразования,
активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического
опыта творчески работающих педагогов, организации взаимпосещения уроков.

4. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Комфортная образовательная среда предполагает хорошо развитую кабинетную
систему, отвечающую современным требованиям.
Полноценное учебно-дидактическое и материальное содержание кабинетов
оказывает положительное воздействие на организацию учебных занятий и внеклассных
мероприятий, результативность обученности учащихся. С этой целью составлены
паспорта учебных кабинетов, в которых указаны необходимые объекты в соответствии с
требованиями к оснащенности образовательного процесса по каждому предмету.
Паспорта кабинетов ежегодно обновляются в связи с поступлением учебно-наглядных
материалов, компьютерного оборудования и т.п. Потребность в необходимых объектах
фиксируется в перспективном плане развития кабинета. Ежегодно кабинеты пополняются
учебно-наглядными пособиями и учебным оборудованием в соответствии с требованиями
ФГОС. Увеличилось количество компьютеров, подключенных к сети Интернет.
Библиотека оснащена тремя компьютерами с выходом в Интернет
многофункциональным устройством. Общий библиотечный фонд составляет 3083
экз., в том числе: учебной литературы – 2170 экз. Обеспеченность учебниками
составляет 100%. Ежегодно библиотечный фонд обновляется на 10-15 %.
Состав фонда и его использование
№ Вид литературы
Количество единиц в фонде Сколько экземпляров
выдавалось за год
1

Учебная

2170

2170

3

Художественная

608

3500

В 2024-2025 учебном году Школа продолжила обучать по учебникам, входящим в ФПУ,
который утвержден приказом Минпросвещения от 21.09.2022 № 858. Однако в федеральном
перечне нет учебников по некоторым предметам, также нет комплектных пособий ко всем
имеющимся учебникам. В сложившейся ситуации Школа использует пособия, которые
выпускают организации из перечня, утвержденного приказом Минобрнауки от 09.06.2016 №
699.
Для преподавания предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в
5-6х классах используются учебники под авторством Виноградовой Н.Ф., Власенко В.И.,
Полякова А.В., чьи сроки использования продлили до 31 августа 2024 года.
Действует подключение к ресурсам ФГИС «Моя школа».
Средний уровень посещаемости библиотеки — 15 человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется
дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление
фонда художественной литературы.
Помимо официального сайта Школа регулярно ведет официальную страницу
в социальной сети ВКонтакте (госпаблик). Работа госпаблика регламентируется
Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением Правительства от 31.12.2022
№ 2560, рекомендациями Минцифры и локальными актами Школы.
В госпаблике всегда присутствует информация:
• наименование Школы;
• почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных служб
Школы;
• информация об официальном сайте Школы;
• иная информацию о Школе и ее деятельности.
•

Визуальное оформление госпаблика Школы включает:
аватар — основное изображение страницы, выполняющее функции
визуальной идентификации;

обложку — широкоформатное изображение, размещаемое над основной
информацией официальной страницы;
• описание страницы, которое содержит основную информацию о Школе;
• меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями
для удобства навигации пользователей.
Меню официальной страницы содержит три типа ссылок:
• на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи пользователями
сообщений и обращений и на ее обложку — в первом пункте меню;
электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том числе путем опросов
и голосований, и на ее обложку — во втором пункте меню;
ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие информацию о Школе.
Ответственный за госпаблик ежеквартально проводит опросы пользователей социальной
сети по темам удовлетворенности контентом госпаблика и работой Школы. Анализ опросов показал,
что к концу 2023 года удовлетворенность родителей работой Школы увеличилась на 10 %,
обучающихся — на 14%.
Образовательный процесс в полном объеме обеспечен учебной, учебно-методической
литературой, программами по всем дисциплинам учебного плана и программам дополнительного
образования детей, учебно-методическим комплексом для педагогов и обучающихся,
дидактическим и иллюстративно-наглядным материалом. Все материалы систематизированы.
Учебно-методическое и информационное оснащение образовательного процесса
обеспечивает возможность:
– реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, осуществления их
самостоятельной образовательной деятельности;
– выступления с аудио-, видео- и графическим экранным сопровождением;
– информационного подключения к локальной сети и сети Интернет, входа в
информационную среду учреждения, в том числе через Интернет;
– поиска и получения информации;
– использования источников информации на бумажных и цифровых носителях (в том числе
в справочниках, словарях, поисковых системах);
– создания и заполнения баз данных, в том числе определителей; наглядного представления и
анализа данных;
– включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность,
проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием: учебного лабораторного
оборудования, цифрового (электронного) и традиционного измерения, включая определение
местонахождения; виртуальных лабораторий, вещественных и виртуально-наглядных моделей и
коллекций основных математических и естественно-научных объектов и явлений;
– обеспечения доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам Интернета,
учебной и художественной литературе, коллекциям медиаресурсов на электронных носителях,
множительной технике для тиражирования учебных и методических материалов, результатов
творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
– проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; досуга и общения
обучающихся с возможностью для массового просмотра кино- и видеоматериалов, организации
сценической работы, театрализованных представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и
мультимедиа сопровождением;
– систематического обновления материалов на официальном сайте
школы. Все указанные виды деятельности обеспечены расходными
материалами.
– Технические средства: компьютер (21 ед.), мультимедийный проектор
(8 ед.), принтер ( ед.); интерактивная доска (5 ед.).
Компоненты на бумажных носителях: учебники.
В школе сформировано открытое единое информационное образовательное пространство;
эффективное решение задач управления образовательным процессом; повышение эффективности
взаимодействия всех участников образовательного процесса – администрации, учителей, учеников,
родителей.
Обязательным стало использование единой среды обмена информацией в рамках школы
(доска объявлений), что улучшает взаимопонимание и сотрудничество между всеми участниками
учебного процесса.
•

•
•

В использовании системы участвуют не только педагогические работники, но и другие
сотрудники (заведующий по хозяйственной части контролирует выбытие/ прибытие учащихся в
разделе «Движение учащихся», вносит дополнительную информацию о сотрудниках школы,
использует в делопроизводстве базы данных).
Открыт доступ из сети Интернет к АИС «Сетевой город. Образование», в результате
которого предоставляются следующие возможности: интерактивное общение участников учебного
процесса, размещение информации на всеобщий просмотр, размещение служебной информации,
размещение информационных полей участников образовательного процесса.
Показатели

Количество

Показатели наличия ресурсов
Число учеников 1-9 классов, приходящихся на один образовательный компьютер
Число учеников 1-9 классов, приходящихся на один образовательный компьютер с
доступом в интернет
Наличие локальной сети
Регулярный доступ к электронной почте
Доля учителей, получивших сертификат соответствующего уровня в области ИКТ
Показатели доступности ресурсов
Количество компьютеров, предназначенных для использования
- учителями
- администрацией
Количество компьютеров в библиотеке/ выход в Интернет

4
4
3
да
10%

8
2
3

Оснащенность учебного процесса библиотечно-информационными ресурсами и средствами
обеспечения образовательного процесса соответствует государственным требованиям и позволяет
реализовывать заявленные образовательные программы.
5. Оценка материально-технической базы
Материально-техническая база МКОУ ООШ № 23 приведена в соответствие с задачами по
обеспечению реализации основной образовательной программы, имеет необходимое учебноматериальное оснащение образовательного процесса, создаёт соответствующую образовательную и
социальную среду.
В МКОУ ООШ № 23 оборудованы 9 учебных кабинетов, 4 кабинета оснащены современной
мультимедийной техникой. В соответствии с требованиями ФГОС в МКОУ ООШ № 23
оборудованы:
– учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами педагогических работников;
– необходимые для реализации учебной и внеурочной деятельности кабинеты;
– информационно-библиотечный центр с книгохранилищем;
– спортивная комната, спортивная площадка, оснащённые игровым, спортивным
оборудованием инвентарём;
– помещение для питания обучающихся, обеспечивающие возможность организации
качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков;
– санузлы, места личной гигиены.
Все учебные помещения обеспечены комплектами оборудования для реализации всех
предметных областей и внеурочной деятельности, включая расходные материалы и канцелярские
принадлежности, а также мебелью, офисным оснащением и необходимым инвентарём.
Материально-технические условия в школе позволяют эффективно организовать учебновоспитательный процесс, внедрять современные педагогические технологии, в том числе
информационно-коммуникационные.
Учебные кабинеты оборудованы рабочими местами для учащихся, рабочим
местом учителя. Образовательный процесс обеспечен специальным
оборудованием: компьютерами – 21 шт.,
ноутбуками -16 шт., принтерами – 7 шт., проекторами – 8 шт., интерактивными
досками – 5 шт., учебно-методическими комплектами, дидактическим и
иллюстративно-наглядным материалом. На один компьютер, используемый в
учебном процессе, приходится 4 учащихся. Все учащиеся имеют возможность

пользования сетью Интернет.
Кабинеты физики и химии оснащены необходимым оборудованием для
проведения практических и лабораторных работ. Комплект мебели и
демонстрационный стол для занятий по биологии обеспечивают условия для
проведения лабораторных и практических занятий с использованием муляжей,
моделей, коллекций.
Программы дополнительного образования детей реализуются на базе учебных
кабинетов.
Оборудование и материально-техническое оснащение учебных кабинетов,
объектов физической культуры и спорта, соответствует требованиям и позволяет
реализовывать заявленные образовательные программы.
6. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В МКОУ ООШ № 23 утверждено Положение о внутренней системе
оценки качества образования. По итогам оценки качества образования в 2023 году
выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему
уровню, сформированность личностных результатов высокая.
В течение второго полугодия 2022-2023 и первого полугодия 20232024 учебных годов администрация школы совместно с руководителями школьных
методических объединений внутреннюю оценку качества образования через
внутришкольный контроль, был спланирован по принципу гласности и
открытости. Вопрос систематического контроля учебно-воспитательного процесса
явился одним из основных в управлении ходом этого процесса.
Правильно выбранные формы помогали получить полную и
всестороннюю информацию о состоянии учебно-воспитательной работы в школе,
каждую проверку администрация школы проводила в определенной
последовательности. Важным моментом любой проверки было наличие плановзаданий и ознакомление с ними контролирующих и контролируемых лиц.
Правильно организованный внутришкольный контроль позволил выявить
сильные и слабые звенья в работе того или иного учителя и с учетом этого
планировать свою деятельность. При организации контроля осуществлялся
индивидуальный подход к каждому педагогу. Свою задачу во ВШК мы видим в
том, чтобы вместе с учителем найти причины педагогических неудач, продумать
систему мер по их устранению и затем ликвидировать недочеты. Основными
элементами контроля учебно-воспитательного процесса явились:
– контроль за ведением документации;
– контроль за качеством ЗУН;
– контроль за уровнем преподавания;
– контроль за объемом выполнения учебных программ;
– контроль за подготовкой к государственной итоговой аттестации;
– контроль за успеваемостью обучающихся в школе;
– контроль за посещаемостью обучающимися учебных занятий;
– контроль за осуществлением преподавания на дому;
– контроль за деятельности педколлектива по введению ФГОС.
С целью внутренней оценки качества образования показатели успеваемости
учащихся анализировались в течение всего года.

По итогам 2022-2023 учебного года аттестованы учащиеся 3-9
классов. Абсолютная успеваемость по школе составила 100%.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2023 года.
Единица Количество
Показатели
измерения
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

28

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

человек

22

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих
на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

19чел/38%

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку балл

4

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

4

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по математике, от общей численности выпускников
9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек
не получили аттестаты, от общей численности выпускников (процент)
9 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

45 (5%)

Численность (удельный вес) учащихся — победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

— регионального уровня

0 (0%)

— федерального уровня

0 (0%)

— международного уровня

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
— с высшим образованием

человек
10

— высшим педагогическим образованием

10

— средним профессиональным образованием

0

— средним профессиональным педагогическим
образованием

0

Численность (удельный вес) педагогических работников с
квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:

человек
(процент)

— с высшей

0 (0%)

— первой

0 (0%)

Численность (удельный вес) педагогических работников от
общей численности таких работников
с педагогическим стажем:

человек
(процент)

— до 5 лет

2 (20%)

— больше 30 лет

3 (30%)

Численность (удельный вес) педагогических работников от
общей численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

— до 30 лет

5 (50%)

— от 55 лет

1 (10%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

10 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

10 (100%)

единиц

0,25

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

Количество экземпляров учебной и учебно-методической единиц
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

7

Наличие в Школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:

да/нет

да

— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

— медиатеки

да

— средств сканирования и распознавания текста

да

— выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

— системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом
не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

100%

Общая площадь помещений для образовательного процесса
в расчете на одного обучающегося

кв. м

15,3

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС общего образования и ФОП НОО и ООО.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов
образовательных достижений обучающихся


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Конкурс

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».