шк 23 Самообследование 2022

Принят на заседании
Педагогического совета
«31» марта 2023 г.
протокол № 4

Утверждаю
директор М.А.Мазюта

«
31» марта 2023 г.

Отчѐт о результатах самообследования
общеобразовательного учреждения
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
основной общеобразовательной школы № 23
имени Героя Советского Союза
К.Ф.Ковалева муниципального образования
Абинский район Краснодарский край,
Абинский район,
х.Краснооктябрьский, ул. Пионерская, 38

2023 год
1

Содержание

стр.

Аналитическая часть

3

1

Общие сведения об образовательном учреждении

4

2

Система управления организацией

5-6

3

Организация и содержание образовательной деятельности

6 - 12

4

Качество предоставляемых услуг

12-14

5

Востребованность выпускников

15

6

Внутреннее оценивание системы качества образования

16-17

7

Оценка кадрового обеспечения

18-19

8

Учебно-методического и библиотечно-информационного

19-20

обеспечения образовательного процесса
9

Оценка материально-технической базы

20-22

10

Показатели деятельности организации, подлежщей

23-26

самообследованию
11

Обобщенные выводы

27-28

2

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Самообследование за 2022 календарный год муниципального казенного
общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа № 23
имени Героя Советского Союза К.Ф.Ковалева муниципального образования
Абинский район (далее - МКОУ ООШ № 23) проводилось в соответствии с
Порядком проведения самообследования образовательной организацией,
утвержденном Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г.
N 462 "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной
организацией", с учетом изменений Порядка проведения самообследования
образовательной организации, утверждѐнный приказом Министерства образования
и науки РФ от 14 декабря 2017 года №1218, от 10.12.2013 № 1324 «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию».
Самообследование проводится ежегодно за предшествующий самообследованию
календарный год в форме анализа. При самообследовании дается оценка
содержания образования и образовательной деятельности МКОУ ООШ № 23,
оцениваются условия реализации основной образовательной программы, а также
результаты реализации основной образовательной программы.
В своей деятельности МКОУ ООШ №23 руководствуется Конституцией
Российской Федерации, Федеральным Законом «Об образовании в Российской
Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, нормативными актами Министерства
образования и науки Российской Федерации и Министерства образования, науки и
молодежной политики Краснодарского края, нормативными документами
Управления образования и молодежной политики
администрации
муниципального образования Абинский район, Уставом школы.
Деятельность МКОУ ООШ №23
осуществляется исходя из принципа
неукоснительного соблюдения законных прав всех субъектов учебновоспитательной деятельности. Образовательное учреждение стремится к
максимальному учету потребностей и склонностей обучающихся, интересов
родителей в целях наиболее полного удовлетворения запросов указанных
категорий потребителей образовательных услуг. В МКОУ ООШ №23 уделяется
приоритетное внимание решению вопросов создания комфортных условий
образовательной деятельности и качества образования.
Основной целью работы МКОУ ООШ №23 является развитие творческой
компетентности личности как средство формирования прочных знаний,
повышения интереса к познанию, подготовки обучающихся к жизни в социуме.

3

1. Общие сведения об образовательной организации

Наименование
образовательной
организации

муниципальное казенное общеобразовательное
учреждение основная общеобразовательная школа № 23
имени Героя Советского Союза К.Ф.Ковалева
муниципального образования Абинский район
(МКОУ ООШ № 23)

Руководитель
Юридический адрес
организации

Мазюта Марина Александровна
353310, Россия, Краснодарский край, Абинский
район, х.Краснооктябрьский, ул. Пионерская, 38

Место нахождения
организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Сайт организации

х.Краснооктябрьский, Абинский район, Краснодарский
край
(861) 5060182
school23@abin.kubanet.ru,
sosh23abinsk@mail.ru
http://sosh23.ucoz.net/

Учредитель

муниципальное образование Абинский район

Дата создания

6 декабря 1928года

Устав

Лицензия

Свидетельство о
государственной
аккредитации
Образовательные
программы организации
(по лицензии)

Принят Постановлением администрации
муниципального образования Абинский район
от 19.12.2018
№ 1517
07 декабря 2021 года, регистрационный номер
1022303381430 серия 23Л01 №10252, выдана
Министерством образования, науки и молодежной
политики Краснодарского края (бессрочно)
от 24 мая 2011 года, регистрационный номер 01753,
серия ОП № 021785, срок действия: до 24 мая 2023г.
выдана Министерством образования и науки
Краснодарского края
начальное общее образование
основное общее образование
дополнительное образование детей и взрослых

Режим работы

Режим работы: понедельник – пятница 8.00-18.00
суббота 8.00-14.00
выходной день –воскресенье
4

2. Система управления организацией
Управление в МКОУ ООШ № 23
осуществляется на основе Федерального
закона «Об образовании в Российской
Федерации», Устава школы и локальных
актов,
сотрудничества педагогического, ученического и родительского
коллективов.
Цель управления
МКОУ ООШ №
23 заключается в формировании
современного
образовательного
пространства
школьной организации,
способствующего обеспечению равных и всесторонних возможностей для
полноценного
образования,
воспитания,
развития каждого участника
образовательной деятельности.
Управляющая система МКОУ ООШ № 23 представлена персональными
(директор, заместители директора,
учителя,
классные руководители)
и
коллегиальными органами управления.
Управляющая система МКОУ ООШ № 23
реализует в своей деятельности
принципы научности,
целенаправленности, плановости, систематичности,
перспективности, единства требований, оптимальности и объективности.
Управление МКОУ ООШ № 23осуществляет директор школы,в соответствии с
действующим законодательством и Уставом, которому подчиняется трудовой
коллектив в целом . Административные обязанности распределены согласно
штатному
расписанию
и
функциональным
обязанностям
согласно
квалификационным характеристикам. К коллегиальным органам управления МКОУ
ООШ №23:
Общее собрание трудового коллектива
Педагогический совет
Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные
задачи образовательного учреждения и соответствуют Уставу МКОУ ООШ №23.
Организация управления образовательного учреждения соответствует уставным
требованиям. Собственные нормативные и организационно-распорядительные
документации соответствуют действующему законодательству и Уставу. Ведущим
принципом управления является согласование интересов субъектов образовательной
деятельности: обучающихся, родителей, учителей на основе открытости
и
ответственности всех субъектов образовательного процесса за образовательные
результаты.
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано четыре
предметных методических объединения:
объединение учителей начальных классов;
методическое объединение учителей старшего звена
5

объединение классных руководителей
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в МКОУ ООШ № 23 действуют Совет
Самоуправления и Совет родителей.
3. Организация и содержание образовательной деятельности.
Образовательная деятельность в МКОУ ООШ №23 организуется в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС начального общего, основного общего, СанПиН 2.4.2.2821-10
(с изменениями) «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основными
образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые
календарные графики, расписанием занятий.
Образовательная программа и учебный план на каждый учебный год
предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение
базового общего образования и развитие ребѐнка в процессе обучения.
Учебный план МКОУ ООШ №23 фиксирует общий объем нагрузки,
максимальный объѐм аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по
классам и учебным предметам
Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация ФГОС НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы основного общего образования (реализация
ФГОС ООО ).
В МКОУ ООШ №23 разработаны Образовательные программы, целью
реализации которых является обеспечение выполнения требований стандартов
образования.
В течение 2022 года педагогический коллектив школы прилагал значительные
усилия для того, чтобы обучающиеся успешно освоили государственный
образовательный стандарт, особенно много внимания уделялось учащимся 1-9-х
классов, которые обучались по ФГОС второго поколения. Обучение в начальной
школе ведется по УМК «Школа России» ( 1-4 классы). Все программы
утверждены Министерством образования РФ и в полной мере соответствуют
достижению прочного усвоения базовых знаний в соответствии с имеющимися
стандартами образования. Важный показатель результативности образования – это
качество знаний.
6

Качество образовательной деятельности – один из показателей работы всего
педагогического коллектива по вопросу развития мотивационной сферы
обучающихся, их возможностей, способностей. Применяя в своей работе
разноуровневые
и
разнообразные
формы
обучения,
инновационные
образовательные технологии, учителя создали все необходимые условия для
обучения детей с разными способностями, с разной степенью освоения учебного
материала. Качество образовательной деятельности школы в течение года
отслеживалась по результатам проводимых контрольных работ, итогам учебных
четвертей и учебного года. Образовательная деятельность в школы носила характер
системности, открытости. Это позволяло учащимся и родителям постоянно получать
информацию о результатах проводимых контрольных работ.
3.1. Сведения о численности обучающихся.
Уровень
образования
Начальное

2020 год
Кол-во
классов
4

общее
образование
Основное

5

2021 год

Кол-во
Кол-во
обучающихся классов
4
37

2022 год

Кол-во
обучающихся

Кол-во
классов
3

Кол-во
обучающихся

35

28

33

5

37

5

37

70

9

72

8

65

общее
образование
Итого

9

3.2. Данные о контингенте обучающихся (воспитанников), формах
обучения по состоянию на 01 сентября 2022 года
Показатель
Классы (группы) - всего
Обучающиеся - всего
в том числе:
занимающихся по базовым общеобразовательным программам
занимающихся по программам дополнительной (углубленной)
подготовки
занимающихся по специальным (коррекционным) образовательным
программам

7

Количество
8
65

%
100
100

62

95

0

0

3

5

Обучающиеся, получающие
образование по формам

Воспитанники детских домов,
Дети-инвалиды
Дети группы риска

очное
очно-заочное (вечернее)
заочное
семейное
экстернат
интернатов

65
0
0
0
0
0
1
0

100
0
0
0
0
0
2
0

3.3. Организация учебного процесса
а) Дата начала и окончания учебного года:
начало учебного года – 1 сентября 2022года
окончание учебного года
для 1-4 классов – 25 мая 2023 года
для 5-8 классов – 25 мая 2023 года
для 9 классов – 25 июня 2023 года
б) Продолжительность урока, учебного года и учебных
периодов II-XI классы – 40 минут
I классы − 35 минут (сентябрь-октябрь 3 урока, ноябрь-декабрь 4 урока);
− 40 минут (январь-май 4 урока, 1 день 5 уроков)
Продолжительность

1 классы

2-9 классы

учебного года
33 учебные недели
34 учебные недели

+
+

35 учебных недель

Продолжительность учебных периодов, сроки и продолжительность каникул
Учебный
Сроки
Количеств Каникул
Сроки
Количе Выход на
период
учебных о учебных
ы
каникул
ство
занятия
периодов
недель
дней
I четверть I
01.09− 25.10 8 нед+
Осенние 30.10−06.11
8
07.11.2022
полугодие
5дней
II четверть
07.11-25.12 7 нед
Зимние
26.12-08.01
14
09.01.2023
III четверть II
09.01-25.03 10нед+
Весенние 26.03-02.04
8
03.04.2023
полугодие
5дней
IV четверть
03.04.-25.05 7нед + 2дня
Итого
34 недели
30 дней
Летние
99дней
Дополнительные каникулы для 1-х классов 06.02 – 12.02.2023 года
Летние каникулы:
- 1-8,–26 мая 2023 года - 31 августа 2023 года
- 9 классы – окончание государственной итоговой аттестации – 31 августа 2023 года

д) Режим начала занятий, расписание звонков
Учебные занятия организуются в 1 смену.
1 смена (1а класса)
1 полугодие
1 урок 8.30 - 9.05
2 урок 9.20 - 9.55
Динамическая пауза 9.55-10.35
3 урок 10.35-11.10
4 урок 11.30-12.05

2 полугодие
1 урок 8.30 - 9.10
2 урок 9.20 - 10.00
Динамическая пауза 10.00-10.40
3 урок 10.50 - 11.30
4 урок 11.40 - 12.20
5 урок 12.40 - 13.20

1смена
2-9 классы
1 урок 8.30 - 9.10
2 урок 9.20 - 10.00
3 урок 10.20 – 11.00
4 урок 11.20 - 12.00
5 урок 12.10 - 12.50
6 урок 13.00 - 13.40
7 урок 13.50 – 14.30

Контингент обучающихся стабилен, движение учащихся происходит по
объективным причинам (переезд в другие населенные пункты РФ) и не вносит
дестабилизацию в процесс развития школы.
3.4. Направления воспитательной работы
1. Военно-патриотическое
2. Нравственно-правовое
3. Духовное
4. Казачество
5. Спортивное
6. Познавательное
7. Профилактика БДД,
8. Трудовая деятельность
а) Сведения о занятости учащихся:

9

Показатели
Организация самоуправления
обучающихся
Формы внеурочной работы
(кружки, секции и др. с указанием
количества)

Фактически значения
Орган ученического самоуправления (Совет Атаманов) –
12 человек
Вокальные-2
Школьный спортивный
клуб «Факел»-3 секции

МБУ ДО «ДДТ», МКУ ДО ЦВР «Патриот»,
Холмское станичное
казачье общество

Связи с учреждениями
дополнительного образования
детей и др. учреждениями (на
основе договоров)
Количество направленностей ДОД
в учреждении
Охват обучающихся:
дополнительными
образовательными услугами
( % от общего количества)
спортивно-оздоровительными
услугами (% от общего количества)

8
1 ступень
100%

2 ступень
100%

65

65

Участие в целевой программе
«Зритель»

3 ступень

-

б) Сведения о правонарушениях обучающихся за последние 3 года:
Год

2020
2021
2022

Количество
обучающихся,
совершивших
правонарушения

Классы,
в которых
обучались или
обучаются
правонарушители

0
0
0

10

Виды правонарушений

Принятое решение

в) Работа с родителями
Показатель

Фактическое значение

Формы работы

Лектории, беседы, круглые столы

Результаты работы

Отсутствие учащихся нарушивших закон 1539

д) Организация летней оздоровительной работы
№ п/п

Охват детей
количество
25

Форма организации

1

Лагерь дневного пребывания «Ивушка»

2
3

Однодневные походы

%
35

72
40

100
56

54

75

36

50

4

6

72

100

Акция «Памятники Кубани»
4
Вечерняя спортивная площадка
5

Трудовая практика

6

Трудоустройство
ИТОГО:

3. 6. Структура модуля дополнительного образования.
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
− естественно-научное;
− культурологическое;
− художественное;
− физкультурно-спортивное.
Охват обучающихся дополнительным образование составил:
Количество
учащихся
72

Заняты дополнительным образованием

Всего

Заняты в
факультативах и
на курсах

Заняты в
спортивных
кружках

4

54

100

В школьных
кружках

100

11

4. Качество предоставляемых услуг
4.1. Статистика показателей за 2019–2021 годы
№ п/п
1

Параметры статистики

2019–2020
учебный год

2020–2021
учебный год

2022-2023
учебный год

Количество детей,
обучавшихся на май

70

72

65

– начальная школа

37

35

28

– основная школа

33

37

37

– начальная школа

–

–

-

– основная школа

1

Количество учеников,
оставленных на
повторное обучение:

2

-

Не получили аттестата:

3

– об основном общем
образовании
4

–

–

-

Окончили школу с
аттестатом
особого образца:
– в основной школе

0

0

12

0

Результаты сдачи ОГЭ 2022 года
Государственная итоговая аттестация учащихся - это результат работы школы на
протяжении длительного времени, она позволяет определить образовательный рейтинг
выпускника, общественный рейтинг учителя и школы. А это особенно важно в
сегодняшних условиях, когда конкуренция на рынке образовательных услуг обостряется,
и задача поддержания общественного статуса школы и сохранения контингента учащихся
становится все более насущной.
Согласно Закону Российской Федерации “Об образовании в РФ” от 29.12.12г
№273-ФЗ освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего полного
общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников
общеобразовательных организаций независимо от формы получения образования.
Оттого, какие результаты будут получены, во многом зависит от предварительной
подготовки школы к этому напряженному и очень ответственному периоду.
Государственная итоговая аттестация выпускников МКОУ ООШ № 23 проведена
в установленные сроки в соответствии с нормативно-правовыми документами
федерального, регионального, муниципального и школьного уровня.
Следует отметить, что в школе сложилась определенная система работы по
информированию участников образовательного процесса об организации и проведении
государственной итоговой аттестации. Согласно плану подготовки и проведения
аттестации выпускников 9 –ого класса в 2021-2022 учебном году были подготовлены
необходимые распорядительные документы. Проведены необходимые организационные
мероприятия.
Педагогический коллектив, обучающиеся и их родители были ознакомлены с
«Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам основного общего образования», информация по ГИА размещена на сайте
школы, подготовлены информационные стенды, был проведен инструктаж с учащимися
по заполнению бланков ГИА. Проведены пробные экзамены в форме ОГЭ по русскому
языку, математике, географии, обществознанию и биологии.
В 9-ом классе проведены административные классные и родительские собрания
по вопросам государственной итоговой аттестации. Систематически проводилась
информационно-методическая работа с классными руководителями, учителями –
предметниками о целях и технологиях проведения ГИА в 9- классе выпускников.
Составлен план-график подготовки проведения ГИА.
Согласно Порядку ГИА проводится в форме основного государственного экзамена
(ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой
комплексы заданий стандартизированной формы (КИМы)-для обучающихся
образовательных организаций.
В 2021 – 2022 учебном году к государственной итоговой аттестации было
допущено 4 выпускника 9-ого класса. Все выпускники получили аттестаты об основном
общем образовании.
Учащихся с ОВЗ в 9 классе было 1 учащийся , который прошел аттестацию по
трудовому обучению и получил свидетельство об обучении .
Экзамен по русскому языку в форме ОГЭ.
13

Учитель:
Гайдук Е.В. (2018-2019)
Рудак И.С.(2019-2020)
Купреева М.И. ( 2020-2021,2021-2022)
Анализ результатов выполнения работ в сравнении четырех лет показал,
Класс

Кол-во уч-ся Получили отметку на экзамене Успеваемость Качество
«2»
«3»
«4»
«5»
%
%
1
8
0
0
88,9
0
9

9 «А»
2018-2019
7
9 «А»
2019-2020
9 «А»
4
2020-2021
9 «А»
2021-2022 10

0

5

2

0

100

29

0

3

0

1

100

25

0

Экзамен по математике в форме ОГЭ.
Учитель:
Валяревич В.В. (совместитель) 2018-2019 уч.год
Горелов А.А.(2019-2020уч.г)
Горелов А.А.(2020-2021уч.г)
Матвиенко Ю.В.(2021-2022уч.г)
Анализ результатов выполнения работ в сравнении с прошлыми годами показал,
Класс
Кол-во уч-ся Получили отметку на экзамене Успеваемость Качество
«2»
«3»
«4»
«5»
%
%
9 «А»
9
1/0
7/8
1
0
88,9/100
11,1
2018-2019
9 «А»
7
0
7
0
0
100
0
2019-2020
9 «А»
4
0
4
0
0
100
0
2020-2021
9 «А»
2021-2022

14

Экзамены по выбору в 2022 году
Информатика
Учитель :
Бабаханов Р.М. (2020-2021 уч.г)
Осадчева Е.Г. (2021-2022 уч.г)
Анализ результатов выполнения работ показал,
Класс

Кол- %
от Подтвер
во уч- общего
дили
ся
числа
годовую
отметку

9 «А»
4
2020-2021
9 «А»
2021-2022

100

50

Выше Ниже Получили
Успе Качест
годово годов отметку
на ваемо во
й отм ой экзамене
сть %
етки отме «2 «3 «4» «5» %
тки » »
0
3
0 6 0 0
100 0

14

Качество знаний по математике не показали .
Выводы:
Вопросы государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов, отраженные в
плане работы школы, плане внутришкольного контроля, планах работы школьных
методических объединений, а также в плане работы по подготовке и проведению
государственной итоговой аттестации (ГИА) в 9-м классе МКОУ ООШ № 23,
реализованы в полном объеме.
Работа с педагогическим коллективом по вопросам ГИА проводилась на протяжении
всего учебного года, начиная с анализа итогов ГИА на августовском педагогическом
совете. Ознакомление педагогического коллектива с нормативными документами по ГИА
осуществлялось на совещаниях при директоре и завуче, педагогических советах,
семинарах и вебинарах различного уровня.
Работа с родителями (законными представителями) и выпускниками осуществлялась
администрацией школы через систему родительских собраний, классных часов, сайт
школы. Факт ознакомления с нормативными документами по ГИА фиксировался в листах
ознакомления родителей (законных представителей ) и выпускников.
Анализ результатов ГИА в 9 классах за 2021-2022 учебный год позволяет сделать вывод
об удовлетворительном качестве подготовки учащихся к экзаменам по русскому языку и
предметам по выбору, слабая подготовка по математике, , о необходимости спланировать
организацию дополнительных занятий и контроль преподавания этих предметов на новый
учебный год. Уровень обученности выпускников обусловлен не только компетентностью
и профессионализмом учителя, но и возможностями учащихся овладевать знаниями,
поэтому при подготовке выпускников следует продолжить совершенствование системы
подготовки к экзаменам, учитывая индивидуальные особенности учащихся. Необходимо
усилить работу по повышению качества подготовки к экзаменам по выбираемым
предметам, но и к экзаменам по основным предметам.
15

5. Востребованность выпускников.
5.1. Трудоустройство выпускников
Основная школа

Год
выпуска

Всего

Перешли в10-й Поступили в
Перешлив10-й
класс другой профессиональн
класс Школы
ОО
ую ОО

2019

9

0

1

8

2020

7

0

0

7

2021

4

0

1

3

2022

11

0

1

10

16

6. Внутреннее оценивание системы качества образования.
Школа обеспечивает разработку и внедрение модели системы оценки качества
образования в школе, проведение необходимых оценочных процедур, учет и
дальнейшее использование полученных результатов.
Системы оценки качества образования в школе проводится на основании:
- "Положения о внутришкольном контроле";
- "Положения о внутренней системе оценки качества образования";
- "Положение о проведение промежуточной аттестации учащихся и осуществлении
текущего контроля их успеваемости";
- "Положения о школьной системе оценки качества образования".
Основными пользователями результатов системы оценки качества
образования школы являются: учителя, обучающиеся и их родители.
Оценка качества образования осуществлялась посредством:
• системы внутришкольного контроля;
• системы внешнего контроля мониторинга качества образования
(ОГЭ, ВПР,АКР);
• внутреннего мониторинга качества образования.
В качестве источников
данных для оценки качества образования
использовались:
• образовательная статистика;
• промежуточная и итоговая аттестация;
• мониторинговые исследования;
отчеты работников школы;
• посещение уроков и внеклассных мероприятий.
Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой,
экспертизой качества образования и интерпретацией полученных
результатов, включает в себя: администрацию школы, педагогический совет,
методический совет школы, методические объединения учителей. Предметом
системы оценки качества образования являются:
•

•

•

качество образовательных результатов обучающихся (степень соответствия
индивидуальных образовательных достижений и результатов освоения
обучающимися образовательных программ государственному и социальному
стандартам);
качество организации образовательного процесса: доступность образования,
условия комфортности получения образования, материально-техническое
обеспечение образовательного процесса, организация питания;
17

качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых
и реализуемых в школе, условия их реализации;
• воспитательная работа;
• профессиональная компетентность педагогов, их деятельность
по обеспечению требуемого качества результатов образования;
• состояние здоровья обучающихся.
Полученные в ходе самообследования данные обеспечивают возможность
описания состояния образовательной системы школы, дают общую оценку
результативности деятельности ОУ.
В рамках внутришкольного контроля
осуществлены: - посещения уроков, внеклассных
мероприятий, - проверки поурочного
планирования учителей,
- ведения классных журналов, журналов внеурочной деятельности и
кружковой работы,
- ведения дневников учащихся,
- ведения тетрадей учащихся.
По итогам поверок изданы справки, приказы, заслушаны на
административных совещаниях, заседаниях школьных МО.
Ежегодно проводится внутришкольный мониторинг, одним из направлений
которого является отслеживание качества обучения учащихся школы. Он носит
системный характер и осуществлялся в виде административных работ.
Мониторинг проводился как по промежуточным, так и по конечным результатам.
•

18

7. Оценка кадрового обеспечения.
7.1.Характеристика педагогических кадров
Показатель
Укомплектованность штата педагогических работников (%)
Педагогические работники:
- всего
- из них внешних совместителей
Вакансии (указать должности)
Образовательный уровень
с высшим образованием
педагогических работников
со средним специальным образованием
с общим средним образованием
Педагогические работники,
кандидата наук
имеющие ученую степень
доктора наук
Педагогические работники,
прошедшие курсы повышения квалификации за
последние 3 года
Педагогически работники,
всего
имеющие квалификационную высшую
категорию
первую
соответствие
Состав педагогического
учитель
коллектива
преподаватель ОБЖ
социальный педагог
учитель-логопед
педагог-психолог
старшая вожатая
педагог дополнительного образования
Состав педагогического
1-5 лет
коллектива по стажу работы
5-10 лет
свыше 20 лет
Педагогические работники
пенсионного возраста
Педагогические работники, имеющие звание Заслуженный учитель
Педагогические работники, имеющие государственные и ведомственные
награды, почетные звания

Кол-во
11

%
100

11
0
10
1
0
0
0
10

100

0
0
0
10
11
0
0,5
0
0,5
0
1
4
2
6
1
0
0

0
0
0
83
100
0
4
0
4
0
8
33
17
50
8
0
0

92
8
0
0
0
83

7.2. Характеристика административно-управленческого персонала
Количество
Административно-управленческий персонал (физические лица) (всего)
Административно-управленческий персонал (штатные единицы) (всего)
Административно-управленческий
персонал, имеющий
специальное
образование (менеджмент)

4
2
0

Административно-управленческий персонал, получивший или повысивший
квалификацию в области менеджмента за последние 3 лет (физические лица)

0

19

Административно-управленческий персонал, ведущий учебные часы
Учителя,имеющие внутреннее совмещение по административноуправленческой должности (физических лиц)

2
2

В целях повышения качества образовательной деятельности в школе
проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой –
обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения
численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии
потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного
работать в современных условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся
одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся,
необходимо констатировать следующее:
− образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
− в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой
осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
− кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.
8. Учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
образовательного процесса.
По всем предметам учебного плана разработаны рабочие программы. Рабочие
программы рассмотрены на заседаниях школьных методических объединений и
утверждены директором школы. Структура рабочих программ соответствует
требованиям федеральных государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего, государственных образовательных
стандартов основного общего, среднего общего образования.
Преподавание всех учебных дисциплин обеспечено учебно-методическими
комплексами.
В школе имеется собственная библиотека с читальным залом, в
котором имеется 1 компьютер для работы обучающихся и педагогов.

20

8.1 Библиотечно-информационное оснащение образовательного процесса
Наименование показателя
Фактическое значение
Объем библиотечного фонда
3280 шт
Книжный фонд
1464 шт
Учебный фонд
1738шт
Доля учебников (%) в библиотечном фонде
80%
Обеспеченность учебниками (%)
100 %
Научно – педагогическая и методическая
литература
0 шт
Количество подписных изданий
36 шт
Электронные образовательные ресурсы
24 дисков
Сетевые образовательные ресурсы
Читальный зал (мест)
4 мест
Средний уровень посещаемости библиотеки в день
12 человек
Востребованность библиотечного фонда и информационной базы достаточно
высокая. На официальном сайте школы есть страница библиотеки с
информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Психолого-педагогические условия
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение реализации
основной образовательной программы, которое обеспечивает: преемственность
содержания и форм организации образовательной деятельности при получении
начального, основного и среднего общего образования; учет специфики
возрастного психофизического развития обучающихся. В том числе особенности
перехода из младшего школьного возраста в подростковый;
-формирование и
развитие
психолого-педагогической
компетентности
обучающихся, педагогических и административных работников, родительской
общественности;
-вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения
участников образовательных отношений; -вариативность форм психологопедагогического сопровождения участников
образовательных отношений (профилактика, диагностика, консультирование,
коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза).
9. Оценка материально-технической базы.
9.1.Материально-технические условия.
Материально-технические условия позволяют реализовывать основную
образовательную программу начального общего образования, основного общего
образования, среднего общего образования и обеспечивают:
1) возможность достижения обучающимися установленных ФГОС требований
к результатам освоения основной образовательной программы
начального общего образования и основного общего образования, а
также ФКГОС основного общего образования;
21

2) соблюдение: -санитарно-гигиенических норм образовательной деятельности
(требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому
режиму);
-санитарно-бытовых условий (имеются: гардеробы для обучающихся,
санузлы, места личной гигиены);
3) возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры
образовательного учреждения.
Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и
противопожарным нормам, нормам охраны труда работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, нормам, предъявляемым к
территории организации и зданию школы.
Анализ раздела плана укрепления материально-технической базы
школы показывает, что все его пункты выполнены в полном объѐме.
1. Анализ ведения финансовых расчѐтов по целевому использованию
бюджетных средств показывает их прямое назначение, т.е. нарушений в этом
направлении нет.
2. Были проведены мероприятия по укреплению материальной базы школы,
что позволяет создать лучшие условия для учебно-воспитательного процесса в
школе
3. В течение учебного года в школе проводился текущий и
косметический ремонт зданий школы:
4. Укрепление материальной базы школы всегда было, делом первостепенной
важности и всегда имеется недостаток в материальных средствах.

5. Общая финансовая стратегия школы: разумное расходование собственных и
привлечение средств с целью развития учреждения, повышения заработной
платы работников.
Все решения по укреплению материально-технической базы школы
были согласованы с Управляющим Советом школы.
Пополнение учебного оборудования, технических средств, новых современных
технологий позволяет повысить качество образования учащихся.

22

9.2. Условия, обеспечивающие безопасность образовательной среды
Безопасность ОУ является приоритетной в деятельности администрации школы
и педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются: охрана
труда, правила техники безопасности, гражданская оборона, меры по
предупреждению террористических актов и контроля соблюдения требований
охраны труда. Безопасность ОУ включает все виды безопасности, в том числе:
пожарную, электрическую, опасность, связанную с техническим состоянием
среды обитания. Реальные условия современной жизни подтверждают
несомненную актуальность изучения и обеспечения безопасности. Комплексная
безопасность школы достигается в процессе осуществления следующих основных
мер и мероприятий:
 контроль и обеспечение состояния безопасности для своевременного
обнаружения и предотвращения опасных проявлений и ситуаций, а так же
организация пропускного режима, исключающего несанкционированное
проникновение на объект граждан и техники, для этого охрану школы
осуществляет охранная организация, имеется прямая связь с органами МВД
(ФСБ) организована с использованием - кнопки экстренного вызова группы
задержания вневедомственной охраны и группы немедленного реагирования.
Она находится в рабочем состоянии постоянно и ежедневно проверяется
сотрудниками школы, отвечающими за безопасность, с обязательной
регистрацией в журнале;  осуществление пожарного надзора, в школе
установлена система АПС на базе приборов приемно-контрольного "Сигнал20М" (ARK), обеспечивающая - световое и звуковое оповещение о пожаре,
здания и объекты организации системами противодымной защиты; 
установлена система видеонаблюдения, имеющая камеры видеонаблюдения
по периметру и в здании школы; Плановая работа по антитеррористической
защищенности ведется на основе разработанного Паспорта безопасности.
Допуск без ограничений на территорию школы разрешается автомобильному
транспорту экстренных аварийных служб, скорой медицинской помощи,
пожарной охраны, управления ЧС и ПБ, управления внутренних дел, газовой
службы, тепловых сетей, электросетей при выводе их из строя. Допуск
указанного автотранспорта разрешается администрацией школы при проверке
у водителей сопроводительных документов и документов, удостоверяющих
личность водителя.

23

По результатам динамического наблюдения за здоровьем детей
выявлено снижение заболеваемости учащихся ОРВИ и гриппом.
Просветительская работа по формированию ценностного отношения
к здоровью
в школе ведется по разным направлениям. Это серии классных часов «Будем
здоровы», «Уроки безопасности». На стендах школы размещена информация о
распространенных заболеваниях и способах противостояния им, размещаются
рисунки, плакаты школьного конкурса «Мы за здоровый образ жизни!».
Ежегодно проводятся медицинские осмотры детей и работников
школы, Дни здоровья, традиционные мероприятия, физкультминутки,
спортивные соревнования, тематические классные часы и многое
другое.
Организованы спортивные секции, проводились соревнования «Веселые
старты». Учащиеся постоянно участвовали в соревнованиях и турнирах по
баскетболу, волейболу, спортивному туризму, настольному теннису .
Школа располагается в 1-м 1-этажном здании (основное здание). Территория
школы огорожена по периметру. Общая площадь земельного участка, занятого под

²

школу составляет 9362м . По всей площади посажены деревья и кустарники. На
территории школы находится волейбольное поле и спортивная площадка.
Материально-техническая база находится в удовлетворительном состоянии и
включает в себя 10 учебных кабинетов, оснащенных учебной мебелью и
оборудованием, учительскую, приспособленный спортивный зал, кабинет
технологии, библиотеку.
9. Показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей
самообследованию (утв. приказом Министерства образования и науки РФ
от 10 декабря 2013 г. N 1324)
на 30 декабря 2022 года
Единица
Показатели

N п/п
1.

измерения

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность учащихся

65

1.2

Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования

28

24

1.3

Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования

37

1.4

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего
образования

0

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и
"5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности
учащихся

12/18%

1.6

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
класса по русскому языку

3,5

1.7

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
класса по математике

3

1.8

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
класса по русскому языку

1.9

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
класса по математике

1.10

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности
выпускников 9 класса

0

1.11

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников
9 класса

0

1.12

Численность/ удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по русскому
языку, в общей численности выпускников 11 класса

0

1.13

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по математике, в
общей численности выпускников 11 класса

0

1.14

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9 класса

0

1.15

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей

0

25

0
0

численности выпускников 11 класса

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 9 класса

0

1.17

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 11 класса

0

1.18

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в
различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности
учащихся

1.19

Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:

50/72%

0

1.19.1 Муниципального уровня

0

1.19.2 Регионального уровня

0

1.19.3 Федерального уровня

0

1.20

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в
общей численности учащихся

0

1.21

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование в рамках профильного обучения, в общей численности
учащихся

0

1.22

Численность/удельный вес численности обучающихся с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в
общей численности учащихся

0

1.23

Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ, в общей численности
учащихся

0

1.24

Общая численность педагогических работников, в том числе:

10

1.25

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование, в общей численности педагогических
работников

10/100%

1.26

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических работников

0

26

1.27

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности
педагогических работников

1.28

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников

0

1.29

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория в общей численности педагогических работников, в том
числе:

0

0/0%

1.29.1 Высшая

0

1.29.2 Первая

0

1.30

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

1.30.1 До 5 лет

16/38,2

4

1.30.2 Свыше 30 лет

3/25%

1.31

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

1/17%

1.32

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

3/25%

1.33

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние
5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников

2/100%

1.34

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных
работников

2/100%

2.

Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
27

0,2

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из
общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих
на учете, в расчете на одного учащегося

2.3

Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота

да

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

да

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах
или использования переносных компьютеров

да

2.4.2

С медиатекой

да

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

да

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении
библиотеки

да

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

да

2.5

Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена
возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2
Мб/с), в общей численности учащихся

2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность

66/100%

697 кв.м

11. Обобщенные выводы.
Исходя из анализа работы школы за 2021 год, можно признать работу
школы удовлетворительной.
Школа продолжит работу в 2023 году по:
-обеспечению функционирования и развития общеобразовательного учреждения,
реализацию прав граждан на получение гарантированного общедоступного,
бесплатного в рамках федеральных государственных образовательных стандартов
общего и дополнительного образования в соответствии с Федеральным Законом
«Об образовании в Российской Федерации»;
-повышение качества образования;
-повышение профессионального мастерства педагогов;
-обеспечение качественной подготовки обучающихся к Всероссийской олимпиаде
школьников;
-обеспечению привлечения молодых специалистов в школу;
28

- обеспечение эффективного использования в образовательной
деятельности учебного оборудования;
-использование информационных технологий;
- обеспечение специальных условий для инклюзивного образования детей
– инвалидов и детей ОВЗ;
- совершенствование работы по ведению электронного журнала;
- гражданско-патриотическому
воспитанию
на
основе
внедрения
инновационных технологий и механизмов воспитания патриотизма в
современных условиях, опираясь на имеющийся опыт по данному
направлению;
- обеспечению условий для развития и самоопределения детей и подростков
через совершенствование системы дополнительного образования;
- активизация деятельности школы по духовно-нравственному
образованию и воспитанию детей в духе казачества;
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья
обучающихся, формированию стремления к здоровому образу жизни.

29


Наверх

Конкурс

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».